Ремонт дизельных генераторов
Даже самые недорогие генераторы при хорошем уходе служат достаточно долго. Но, так или иначе, в период эксплуатации могут возникать разного рода перебои в работе, которые не всегда можно исправить самостоятельно.
Несмотря на то, что электрическая система дизель генераторов очень надежна, владельцы часто сталкиваются с 2-мя основными неприятностями – отсутствие зарядки аккумулятора на генераторах с электростартером и отсутствие напряжения на выходе генератора.
Если хозяин не владеет навыками переборки двигателя, необходимо воспользоваться услугами мастерской, в которой починка происходит на профессиональном уровне. Когда не имеешь должной квалификации, большую часть неисправностей довольно сложно устранить собственными руками. В первую очередь, это можно отнести к поломке инверторного преобразователя или реле-регулятора напряжения – избавление от подобных неприятностей возможно только, понимая все нюансы работы таких устройств.
Список возможных повреждений дизельного генератора выглядит так:
- Отказывают или загрязняются свечи зажигания – это приводит к затрудненному пуску, прекращению работы;
- Отказывает катушка зажигания – стоит ожидать обрывов в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора, невозможности запустить;
- Ломается заводная рукоять – риск закусывания троса, также может поломаться храповик;
- Нарушаются зазоры клапанов – затрудняется пуск, повышается шум при работе;
- Изнашиваются щетки – в итоге отсутствует выходное напряжение;
- Выходит из строя регулятор оборотов – начинают плавать обороты двигателя, происходит потеря мощности;
- Изнашиваются подшипники коленчатого вала и ротора генератора – вследствие чего увеличивается шум, подтекает смазочный материал;
- Изнашивается цилиндр, приходят в негодность поршневые кольца – все это ведет к затруднению пуска холодного двигателя и расходованию масла сверх меры.
Список можно продолжить, если начать учитывать поломки, возникающие из-за грубейших нарушений правил работы генератора. В качестве примера можно привести задиры на шейке коленчатого вала в результате отсутствия необходимого количества масла.
Важно также помнить, внезапное проявление затрудненности пуска генератора без увеличения шума двигателя свидетельствует либо об аномальной работе карбюратора, либо о неисправности системы зажигания.
Ко всем поломкам нужно относиться серьезно – не стоит экономить на профессиональном обслуживании и ремонте, потому что в дальнейшем это может привести к еще большим тратам, а главное – к нарушению требований безопасности.