Гибкие панели в раме, да или нет?
Последняя идея, предложенная продавцами аксессуаров для солнечных панелей, — это гибкие рамы для солнечных панелей. Есть ли смысл их использовать и как это влияет на солнечные батареи https://e-solarpower.ru/solar/solar-panels/flex-panel/. Если солнечные батареи не приклеиваются непосредственно к кузову автомобиля или прицепу и не помещаются в раму. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, имеют ли смысл гибкие панели в каркасе.
Гибкая солнечная панель в раме.
Тема уже противоречит сама себе. Гибкие панели покупаем в первую очередь для того, чтобы монтировать их прямо на крыше, чаще всего это ровная или криволинейная поверхность. Мы выбираем гибкие панели, когда мы не хотим создавать эффект свиста во время вождения, мы хотим ходить по ним или мы хотим повысить устойчивость к граду по сравнению с обычными солнечными панелями. В конечном итоге мы заботимся об эстетике. Размещая гибкую панель в раме и на некотором расстоянии от крыши, мы отказываемся от всех этих преимуществ.
В этом случае, если мы заботимся о расстоянии от крыши, определенно лучше выбрать фотоэлектрический модуль из жесткого стекла в алюминиевой раме со специальным держателем, который просто будет намного дешевле и будет работать так же, и будет более прочное решение.
Гибкие панели в раме и устойчивость к граду.
Устанавливая плоскую гибкую панель на крышу со знаком, мы повышаем ее устойчивость к граду по сравнению с традиционными стеклянными панелями, поскольку она усилена металлическим корпусом. Однако, если мы решим установить гибкий модуль в раму, его устойчивость к граду резко снизится, потому что для него нет основы. Даже град средней величины может привести к серьезным и необратимым повреждениям. Мы категорически не рекомендуем такой способ монтажа, и в таком случае лучше выбрать жесткую панель.
Прочность установленной в раме солнечной панели.
Каждый модуль на композитной подложке работает в зависимости от температуры. Летом амплитуда температуры на солнце и ночью может достигать 50С. Это вызывает расслабление и сжатие упругого модуля, что, в свою очередь, может привести к поломке шин. Они представляют собой тонкие металлические связи между ячейками модуля. Этому особенно подвержена гибкая панель, установленная в раме, потому что она не приклеена к крыше, что делает ее жесткой. Этот вид повреждений возникает в среднем от одного до двух лет эксплуатации в зависимости от его интенсивности.
Гибкая панель в раме имеет лучшее охлаждение.
Это неправда, потому что панели, которые подвергаются воздействию солнечного света, очень быстро нагреваются, независимо от того, как они установлены. Гибкая панель, приклеенная к крыше автодома, будет меньше нагреваться, поскольку имеет теплоотвод в виде металлической крыши автомобиля. Также неправда, что гибкие панели быстрее нагревают интерьер автодома или каравана. Если в нашем автомобиле есть изоляция, этого не произойдет.
Почему некоторые продавцы гибких панелей рекомендуют устанавливать в каркас.
Тогда зачем покупать гибкие панели в раме — смысл их использования противоречит сам себе. К сожалению, некоторые компании в Польше, импортирующие гибкие фотоэлектрические модули, выбирают самую низкую цену продукта. Вместе с невысокой ценой мы резко теряем качество. При низком качестве возникает эффект горения мишени, как если бы кто-то курил ее сигаретой в точках пайки шин. Продавцы надеются, что низкое качество продукции будет компенсировано каркасом и расстоянием до крыши, ведь такие действия могут еще больше усугубить проблему и увеличить закупочную цену.
Резюме
Неважно, выбираем мы гибкие или жесткие панели, всегда позаботьтесь о правильном монтаже. В обоих случаях это обеспечит нам долговечность и прочность фотоэлектрического модуля. Однако использование гибких панелей в каркасе — полное недоразумение, когда жесткую панель в алюминиевом каркасе можно купить намного дешевле. Наконец, стоит упомянуть, что покупка дополнительного каркаса для гибкой панели — это просто ненужные расходы, которых можно избежать.